Как получить электронный ключ для работы в ЕСИТС: разъяснения

Пятый апелляционный административный суд подготовил разъяснения по работе в ЕСИТС.

Для работы в ЕСИТС, в частности, подсистеме «Электронный суд» необходимо получить электронный ключ (электронную подпись), который позволит идентифицировать вас как должную сторону и зарегистрированного участника, и позволит подать исковое заявление или другие необходимые для рассмотрения вашего дела документы в соответствующий суд .

В соответствии с Законом Украины об электронных доверительных услугах, электронная подпись (ЭП) – электронные данные, которые добавляются подписантом к другим электронным данным или логически с ними связываются и используются им как подпись.

То есть, ЭП обладает всеми основными свойствами собственноручной подписи:

    • свидетельствует то, что полученный документ поступил от лица, его подписавшего;
      гарантирует целостность и защиту от искажения и внесения поправок в подписанный документ;
    • не дает возможности лицу, подписавшему документ, отказаться от обязательств, которые она взяла на себя, подписывая этот документ.

Получить указанный ключ физическое или юридическое лицо может в одном из аккредитованных центров сертификации ключей (АЦСК) при условии предоставления соответствующих документов. Перечень центров см. по ссылке: https://bit.ly/2D4F6t0

Так, например, для получения электронного ключа в АЦСК Информационно-справочного департамента ГФС, вам необходимо предоставить следующие документы:

заполненная и подписанная Регистрационная карточка для физического лица установленного образца в двух экземплярах;
копия паспорта заявителя;
копия карточки налогоплательщика, заверенная подписью владельца.
Подробнее: https://bit.ly/2CZsfs5

По общему правилу, срок действия электронных ключей, не превышает двух лет с момента их формирования. По истечении этого срока, для применения электронного ключа, необходимо осуществить повторное получение услуг. Также, следует отменить предыдущий электронный ключ (даже если срок его действия еще не закончился), в случае получения нового.

Обратите внимание, что генерация личных электронных ключей выполняется на носителе пользователя (съемные флеш-носители, оптические носители CD / DVD, защищенные носители ключевой информации).

Следует заметить, что каждый личный электронный ключ пользователя должен быть записан на отдельный носитель информации.

Проверить срок действия электронного ключа возможно:

онлайн, на сайте Центрального удостоверяющего органа Министерства юстиции Украины https://bit.ly/2FZ5wAk
с помощью загрузки усиленного сертификата личного ключа с сайта АЦСК, в котором вы получили указанный ключ. После этого нажать на сертификат двойным кликом левой кнопки мыши и в открывшемся окне, пересмотреть срок действия.

Напоминаем, что согласно п.6 ст.18 Кодекса административного судопроизводства Украины, в обязательном порядке официальные электронные адреса в ЕСИТС рееструютьадвокаты, нотариусы, частные исполнители, судебные эксперты, государственные органы, органы местного самоуправления и субъекты хозяйствования государственного и коммунального секторов экономики.